Обыкновенное чудо

В моей семье произошло чудо – получил Крещение мой дедушка.

«Нередко мы задумываемся о «чем-то большем» в тяжелые времена, в период боли и страданий. Когда в ночи, на пороге нашей комнаты отирает ноги задумчивая смерть, мы желаем дотянуться до светильника. В нас загорается надежда».

1 апреля в моей семье произошло чудо – получил Крещение мой дедушка. Это действительно значимое событие, так как в нашей семьей никогда не было принято говорить о Боге – старое поколение выросло и прожило в коммунистическом атеистическом обществе. Однако дед учил своих детей и внуков, что нужно быть хорошим человеком и честно работать, так что я знала, что в душе его он принимает заповеди Божии, хотя и называет это иначе.

«Предложи ему – что если твой дедушка согласится креститься, я готов сам сделать это», – сказал духовный наставник, благословляя меня в дорогу домой. Мой дед серьезно захворал, что немудрено в 83 года, но впервые за его долгую жизнь он стал бояться ложиться спать. Мне позвонила тетя и попросила приехать.

Я не знала, как начать разговор о Крещении с моим дедом, как я набралась смелости – не помню, но буквально в тот же вечер я осторожно спросила, хотел бы он креститься.

В виду того, что он не мог выходить из дома, церемония прошла в его комнате. Скромно, но от того не менее значимо и красиво. Самые близкие люди были свидетелями, как глава семьи стал дитем Божьим. Взглядом ребенка он смотрел на священника – это до слез поразило меня. На что получила ответ: «Очень, только боюсь, не доживу до утра». Удивиться этому ответу времени у меня не было, ему стало хуже. Но прошла буря, и к всеобщему удивлению день за днем он стал чувствовать себя все лучше, и вскоре я уже могла вернуться в Москву. Однако до отъезда мы повторили наш разговор, и дед ответил, что готов креститься, но хотел бы перед этим знать, какую ответственность он берет на себя. Был организован краткий катехизис для него, и через некоторое время мы назначили дату Крещения.

Так в моей семье стало на одного католика больше, но думаю это не предел. Все, кто познакомился с о. Хосе-Антонио и моей подругой, посетившей поддержать меня в Омске в декабре прошлого года, были поражены духом этих людей. «А почему они такие уверенные? Приятные? Понимающие?... А что вообще из себя представляет католичество?», – эти вопросы задавали и моя 60-летняя тетя, и мой 16-летний братишка. И моя соседка, и мой дядя, живущий на другом конце города.

Сколько плодов принес визит священника в Омск пока измерить сложно, но однозначно можно сказать, что много людей были бы рады встретиться с ним вновь.