Подлинный феминизм

В одной из бесед вы оговорились как-то о некоем подлинном феминизме. Что вы имели в виду?

Иоанн Павел II в июньском послании, адресованном женщинам, отмечал, что феминизм в сущности своей – позитивное явление. Конечно, имеются некоторые крайности, в конечном итоге, вредные для самих женщин. Но мы могли бы назвать это побочным эффектом. Важно то, что феминизм уже внес большой вклад в улучшение положения женщины в мире.

Под подлинным феминизмом я понимаю все то, что служит во благо женщины. Мне кажется, что в истории феминизма возобладали ошибочные требования (сексуальная революция, демографический страх), которые увели движение за освобождение женщины в сторону от его истинных целей. Поэтому, я думаю, подлинному феминизму предстоит сделать еще многое. По сей день нередко можно столкнуться с различного рода случаями дискриминации женщины: насилие на публичном и бытовом уровне, ограничение доступа к образованию и культуре, мужское доминирование или недостаток уважения к женщинам. По-моему, очевидно, что ядром истинного феминизма является растущее сознание достоинства женщины. Но совершенно иное ядро скрыто в феминизмах другого рода, которые, как правило, агрессивно пытаются доказать, что пол с антропологической точки зрения ни играет никакой роли, и все его значение сводится лишь к чистой физиологии.

Сами женщины, прежде всего, должны все глубже осознавать собственное достоинство, избавляясь от любого рода комплексов неполноценности и имея смелость называть вещи своими именами. Они должны бороться, например, против такого вредоносного явления, как позорная торговля порнографией, против прискорбных и ошибочных претензий на право делать аборты, против такого общественного бедствия, как развод (а это, действительно, бедствие для общества, а не только оскорбление Бога).

Однако, это сознание достоинства женщины должно распространяться и среди мужчин, искореняя ложную уверенность в собственном превосходстве и стремление к доминированию. Конечно, феминизм создает новый образ женщины, но, по сути, это зов к мужчине, который должен начать смотреть на женщину и относиться к ней по-новому.

Господь наш, бесконечно справедливый и бесконечно мудрый, творя мужчину и женщину, дал им разные миссии, но одинаковую возможность освящения. Пытаться отрицать этот порядок – большое заблуждение, и мы видим, к чему оно ведет: взаимное непонимание и несовместимость, ошибочное представление о человеческой природе.

Патрисия Майорга, “El Mercurio” (Сантьяго-де-Чили), 21 января 1996 г.